• ассистент менеджера по продукту отдела легковых автомобилей компании Renault • ассистент отдела маркетинга компании Beiersdorf
• PR-менеджер компании DaimlerChrysler
• директор по развитию агентства PR Passat.
Время в пути: 6 лет.
Образование: высшее экономическое.
У Ани своя теория делания карьеры - теория переходов. "Другим способом в пиаре вырасти практически невозможно, - объясняет она. - Большинство существующих агентств - частные, и директор там, как правило, еще и владелец, выше которого не прыгнешь. Только гигантские холдинги с огромным штатом могут себе позволить содержать целый PR-отдел, где один сотрудник занимается аналитикой, другой - мониторингом и т.д. и над ними еще есть начальник, до которого можно дорасти. А в небольших или средних компаниях возможности роста ограничены". Анна делает ставки на переход с повышением и говорит, что в этом бизнесе особенно важен опыт работы и порой чем богаче у тебя резюме, тем больше шансов на успех. Она уверена, что этот метод работает и в других областях: "Новичкам-профессионалам обычно предлагают более выгодные условия - по сравнению со старожилами. Так что нельзя прирастать к одному месту. Но, конечно, важно знать меру: люди, которые без конца прыгают с места на место, вызывают недоверие".
Как получить повышение: "Нужно уметь себя продавать. Можно ведь до бесконечности ждать, когда большой начальник спустится, фигурально выражаясь, в твою шахту, чтобы посмотреть, как ты там пашешь.
Нужно самой продемонстрировать ему, чего ты стоишь, подкрепляя слова конкретными цифрами и фактами. Еще очень важно уметь в любой ситуации сохранять лицо, не скандалить и не халтурить".
АННА СВЕРДЛОВА, 25